Подписаться на новости
Brandmark

Мадам Баттефляй

Madama Butterfly

Пронзительную оперу Джакомо Пучини представляют великолепный состав исполнителей под руководством дирижера Антонио Паппано. В заглавной партии – Эрмонела Яхо.

Постановка


Музыка – Джакомо Пуччини
Либретто – Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика
Режиссеры – Моше Лейзер и Патрис Корье
Постановщик – Кристиан Фенуйа
Художник по костюмам – Агостино Кавалька
Художник по свету – Кристоф Форе
Исполняется Королевской Оперой
 
Исполнители:
Б. Ф. Пинкертон, лейтенант ВМФ США – Марсело Пуэнте
Горо, брачный маклер – Карло Бози
Судзуки, горничная Чио-Чио-сан – Элизабет Дешонг
Шарплесс, американский консул в Нагасаки – Скотт Хендрикс
Чио-Чио-сан (мадам Баттерфляй) – Эрмонела Яхо
Имперский комиссар – Гьюла Наги
Чиновник регистратуры – Джонатан Коуд
Мать Чио-Чио-сан – Эрил Ройл
Дядя Якусидэ – Эндрю О'Коннор
Кузина – Эми Кэтт
Тётя – Кира Линесс
Бонза, буддийский жрец, дядя Чио-Чио-сан – Джереми Уайт
Князь Ямадори – Юрий Юрчук
Долоре (Страдание), сын Чио-Чио-сан – Гарри Лэнгтон
Кейт Пинкертон – Эмили Эдмондс

Описание


Печальная лирическая драма «Мадам Баттерфляй» считается одной из изысканнейших жемчужин оперного искусства, благодаря восхитительной музыке Джакомо Пуччини и многогранному раскрытию образа гейши Чио-Чио-сан, влюбленной в американского офицера военно-морских сил Б. Ф. Пинкертона и им обманутой. Впервые в невероятно живописной постановке Моше Лейзера и Патриса Корье на сцене театра Ковент-Гарден в заглавной роли выступит звезда мировой оперы Эрмонела Яхо (сопрано). 
 
Перед зрителями открываются экзотические виды Нагасаки, воспроизведенные по мотивам японских пейзажей, романтизированных европейскими художниками ХIХ века. Джакомо Пуччини привнес в музыку элементы национального колорита: включил в партитуру японские традиционные мелодии, добавил в оркестр японские музыкальные инструменты. Партия Пинкертона в исполнении молодого тенора Марсело Пуэнте звучит особенно ярко и пылко, когда перед зрителем предстают картины соблазнения и свадебной церемонии. Оставленная Чио-Чио-сан тщетно пытается удержать ускользающую мечту, этой страстной мечтой о счастье проникнута её знаменитая ария «В один прекрасный день увидим мы…».
 
Музыкальным сопровождением захватывающего и трагичного пути из света, любви и экстатического восторга во мрак, тревогу и, в конечном итоге, в отчаяние дирижирует Антонио Паппано, чьи постановки итальянских опер снискали всемирную славу. 

Краткое содержание


Действие I

Горо устроил брак между лейтенантом Пинкертоном и Чио-Чио-сан (Баттерфляй). Пинкертон осматривает свой новый дом, Горо представляет ему слуг, в том числе Судзуки, горничную Баттерфляй. Приходит американский консул Шарплесс, и они с Пинкертоном поднимают тост за Америку. Шарплесс пытается отговорить Пинкертона от женитьбы на Баттерфляй, опасаясь за будущее девушки, но Пинкертон отвечает, что влюблён в неё, хотя и знает, что когда-нибудь возьмёт себе «настоящую» американскую жену.

Появляются Баттерфляй с подругами. Баттерфляй рассказывает Шарплессу, как разорилась её семья, и женщинам пришлось ради заработка идти в гейши. Она показывает Пинкертону все свои личные вещи, кроме одной, самой священной: ритуального кинжала, который микадо подарил её отцу с повелением совершить самоубийство, что тот и исполнил. Баттерфляй говорит, что ради Пинкертона перешла в христианство.

Свадебные празднества прерывает дядя Баттерфляй, бонза. Он и другие родственники проклинают девушку за то, что она отреклась от веры своих предков, и Пинкертон приказывает им уйти. Он утешает Баттерфляй и с наступлением ночи соблазняет её.

Антракт

Действие II. Три года спустя.

Пинкертон уехал обратно в Америку. Баттерфляй отказывается верить, что он бросил её, и говорит Судзуки, что он обязательно вернётся.

Приходят Горо и Шарплесс с письмом от Пинкертона. Их прерывает появление князя Ямадори, за которого Горо надеется выдать Баттерфляй. Но она отвечает, что уже замужем, и отказывает князю. Шарплесс хочет прочесть Баттерфляй письмо от Пинкертона и убедить её принять предложение Ямадори. Выясняется, что у Баттерфляй ребёнок от Пинкертона, и она говорит, что если Пинкертон в самом деле её бросил, то у неё только два выхода: стать нищенкой или умереть. Шарплесс обещает рассказать Пинкертону о сыне и уходит.

Баттерфляй видит, что гавань прибыл корабль Пинкертона. Они с Судзуки украшают дом цветами, Баттерфляй надевает свадебный наряд и ждёт своего мужа. Но ожидание тщетно.

Действие III. Утро следующего дня.

Приходят Шарплесс и Пинкертон со своей новой женой Кейт. Консул просит Судзуки объяснить Баттерфляй, что Пинкертон женат, и уговорить её отдать ребёнка. Пинкертон оставляет Баттерфляй деньги, но стыдится встретиться с ней лицом к лицу.

Судзуки рассказывает Баттерфляй правду о Пинкертоне. Кейт Пинкертон обещает воспитывать её ребёнка в Америке, как родного сына. Баттерфляй ставит условием, что Пинкертон должен прийти через полчаса один, и тогда она отдаст ему сына. Оставшись одна, она готовится совершить ритуальное самоубийство. Попрощавшись с сыном, Баттерфляй наносит себе удар кинжалом. Снаружи доносится голос Пинкертона, который зовёт её.

Хронометраж


3:00 с одним антрактом
Включая вступительное слово о постановке – 15 минут

Язык


Язык: Итальянский, Английский
Субтиры: Русский